Джон Кармак, легендарный программист и ключевой игрок в истории Oculus gensis, объявил о своем уходе из Meta, написав в служебной записке сотрудникам, что он «устал от борьбы», пытаясь добиться изменений на самых высоких уровнях компании.
Кармак никогда не любил слов. Помимо предоставления отраслевого опыта Oculus в 2013 году — особенно за год до того, как Meta (ex-Facebook) приобрела стартап VR-гарнитуры за 2 миллиарда долларов — Кармак был редким окном в мир потребительской виртуальной реальности и одной из самых важных компаний, стоящих за ней. И даже сейчас, кажется, мы начинаем заглядывать в то, как все работает в Meta, или, скорее, как они не работают.
В прошлую пятницу Кармак разослал сотрудникам служебную записку, в которой говорилось, что он фактически покидает Meta, упомянув, что усилия компании в области виртуальной реальности развиваются «вполовину меньше, чем я был бы счастлив».
Части меморандума ранее просочились в статью Business Insider, однако Кармак пошел еще дальше, опубликовав меморандум в обновлении Facebook. Прочитать текст полностью можно в конце статьи.
Возглавляя мобильные усилия Oculus на протяжении всего своего пребывания в должности, в 2019 году Кармак ушел с поста технического директора Oculus на должность «технический директор-консультант VR».
Тем не менее, Кармак говорит, что последние несколько лет в Meta были борьбой:
«У меня есть голос на самом высоком уровне, поэтому кажется, что я должен быть в состоянии продвигать вещи, но я, очевидно, недостаточно убедителен. Значительная часть вещей, на которые я жалуюсь, в конце концов переворачиваются через год или два, когда накапливаются улики, но мне никогда не удавалось избавиться от различных глупостей до того, как они нанесут ущерб, или задать направление, чтобы команда действительно придерживалась его. Я думаю, что мое влияние на полях было положительным, но оно никогда не было движущей силой».
Он утверждает, что ослабевающее влияние в Meta было «по общему признанию самонадеянным» из-за того, что он не был готов участвовать в битвах за влияние на уровне C:
«Я мог бы переехать в Менло-Парк после приобретения Oculus и попытаться вести сражения с поколениями лидеров, но я был занят программированием и предполагал, что возненавижу это, плохо с этим справлюсь и, возможно, все равно проиграю».
Кармак говорит в последующем треде в Твиттере, что между Марком Цукербергом и им был «заметный разрыв по различным стратегическим вопросам, поэтому я знал, что будет очень неприятно продолжать отстаивать свою точку зрения внутри».
Прежде чем перейти на Meta vis-à-vis Oculus, Джон Кармак был соучредителем и техническим директором знаменитой компании id Software. Он также основал Armadillo Aerospace, частную аэрокосмическую компанию. Кармак говорит, что сейчас он полностью занят работой над искусственным общим интеллектом (AGI) в своем стартапе Keen Technologies.
Полный текст его внутреннего меморандума следует ниже:
Это конец моего десятилетия в виртуальной реальности.
У меня смешанные чувства.
Quest 2 — это почти то, что я хотел увидеть с самого начала — мобильное оборудование, отслеживание наизнанку, опциональная потоковая передача на ПК, экран 4k (приблизительно), экономичность. Несмотря на все мои жалобы на наше программное обеспечение, миллионы людей по-прежнему получают от него пользу. У нас есть хороший продукт. Он успешен, а успешные продукты делают мир лучше. Все могло бы произойти немного быстрее и шло бы лучше, если бы были приняты другие решения, но мы построили что-то очень близкое к The Right Thing.
Вопрос в нашей эффективности.
Некоторые спросят, почему меня волнует, как происходит прогресс, если он происходит?
Если я пытаюсь переубедить других, я бы сказал, что организация, познавшая только неэффективность, плохо подготовлена к неизбежной конкуренции и/или затягиванию поясов, но на самом деле это более личная боль, когда видишь 5% использования графического процессора в производстве. Мне обидно.
[редактировать: я был слишком поэтичен здесь, так как несколько человек упустили из виду намерение. Как человек, занимающийся оптимизацией систем, я глубоко забочусь об эффективности. Когда вы усердно работаете над оптимизацией большую часть своей жизни, видя что-то крайне неэффективное, вы раните свою душу. Я сравнил наблюдение за производительностью нашей организации с трагически низким числом в инструменте профилирования.]
У нас смехотворное количество людей и ресурсов, но мы постоянно вредим себе и растрачиваем усилия. Нет никакого способа приукрасить это; я думаю, что наша организация работает с половинной эффективностью, которая сделала бы меня счастливым. Некоторые могут насмехаться и утверждать, что у нас все в порядке, но другие будут смеяться и говорить: «Половина? Ха! Я на четверть эффективен!»
Это была борьба для меня. У меня здесь есть голос на самом высоком уровне, поэтому кажется, что я должен быть в состоянии продвигать вещи, но я явно недостаточно убедителен. Значительная часть вещей, на которые я жалуюсь, в конце концов переворачиваются через год или два, когда накапливаются улики, но мне никогда не удавалось избавиться от различных глупостей до того, как они нанесут ущерб, или задать направление, чтобы команда действительно придерживалась его. Я думаю, что мое влияние на полях было положительным, но оно никогда не было движущей силой.
Это было, по общему признанию, самонадеянно — я мог бы переехать в Менло-Парк после приобретения Oculus и попытаться вести битвы с поколениями лидеров, но я был занят программированием и предполагал, что буду ненавидеть это, плохо с этим справлюсь и, возможно, проиграю.
Хватит жаловаться. Я устал от борьбы, и у меня есть собственный стартап, но битву все еще можно выиграть! VR может принести пользу большинству людей в мире, и ни одна компания не может сделать это лучше, чем Meta. Может быть, на самом деле можно достичь этого, просто продвигаясь вперед с помощью существующих практик, но есть много возможностей для улучшения.
Принимайте более взвешенные решения и наполняйте свои продукты «глубокой заботой».