Команда разработчиков приложения для просмотра виртуальной реальности Bigscreen сегодня представила тонкую и легкую гарнитуру виртуальной реальности для ПК, которая не только обещает несколько интригующих характеристик уровня для энтузиастов, но и индивидуальную посадку на основе 3D-сканирования вашего лица. Короче говоря, это большое достижение для ветеранов виртуальной реальности, которые несут ответственность за одну из самых любимых платформ для просмотра VR-контента.
Названная Bigscreen Beyond, гарнитура стоимостью 999 долларов США представляет интересный набор функций, которые прямо нацелены на энтузиастов виртуальной реальности на ПК: двойные микродисплеи OLED с разрешением 2560 × 2560 на каждый глаз, блинчатая оптика и поддержка отслеживания SteamVR с 6 степенями свободы.
Компания позиционирует привязную гарнитуру для ПК как самую маленькую и легкую в своем роде: ее вес составляет всего 127 грамм, а толщина в самом тонком месте составляет менее 1 дюйма.
Сегодня Bigscreen Beyond начинает принимать предзаказы по цене 999 долларов США. Якобы Beyond нацелен на пользователей виртуальной реальности на ПК, которые, вероятно, уже находятся в экосистеме SteamVR, но хотят чего-то более тонкого и легкого, чем гарнитуры последнего поколения, такие как Valve Index. Примечательно, что гарнитура не включает в себя необходимые базовые станции отслеживания SteamVR или совместимые со SteamVR контроллеры, такие как контроллер Valve Index или палочку HTC Vive — вам придется приобретать их отдельно.
Обоснование: основатель и генеральный директор Bigscreen Даршан Шанкар говорит, что студия программного обеспечения для виртуальной реальности хотела создать «виртуальную гарнитуру, которую мы хотели бы для себя».
«Сегодняшние ведущие гарнитуры виртуальной реальности удвоились по весу по сравнению с гарнитурами 2016 года. Мы создали Beyond, потому что чувствовали, что виртуальная реальность слишком тяжелая, громоздкая и неудобная», — говорит Шанкар. «Мы изобрели новые технологии для повышения комфорта и разработали ультрасовременные компоненты, такие как OLED-микродисплеи и блинчатая оптика, для увеличения эффекта погружения. Чтобы обеспечить наилучшее программное обеспечение для просмотра фильмов на большом экране, нам также пришлось создать лучшее оборудование с помощью Bigscreen Beyond».
Как и многие будущие гарнитуры виртуальной реальности, Beyond может уменьшить свой вес благодаря включению блинных линз, которые, по словам Bigscreen, представляют собой трехэлементную оптическую конструкцию, состоящую из стекла, пластиковых полимеров, пленок и покрытий.
В сочетании с двумя OLED-микродисплеями, каждый с разрешением 2560 × 2560 пикселей, Beyond может похвастаться высоким коэффициентом заполнения с пикселями шириной 7,2 мкм и субпикселями полос RGB, в результате чего, по словам компании, устраняется эффект экранной двери — когда неподсвеченные промежутки между пикселями создают впечатление, что вы просматриваете VR-контент через сетчатую дверь.
Одно только разрешение не говорит всей истории, хотя для справки Valve Index составляет 1440 × 1600 пикселей на каждый глаз, Meta Quest Pro — 1920 × 1800 пикселей на каждый глаз, а Pico 4 — 2160 × 2160 пикселей на каждый глаз.
Еще одна из важных функций Beyond для энтузиастов связана с возможностью Bigscreen настраивать подгонку гарнитуры для каждого пользователя, что будет выполняться путем однократного сканирования лица пользователя с помощью iPhone XR или более позднего мобильного устройства Apple. Говорят, что специальное приложение для сканирования Bigscreen измеряет форму лица пользователя и положение его глаз, что позволяет компании формировать интерфейс, уникальный для каждого человека, и определять межзрачковое расстояние.
Говорят, что лицевой интерфейс, который можно мыть вручную, обеспечивает «равномерное распределение веса, нулевую утечку света и правильное выравнивание глаз и оптики». Кроме того, тем, кто носит очки, придется раскошелиться на нестандартные линзы по рецепту, которые магнитно вписываются в Beyond, поскольку очки не вписываются в малый форм-фактор.
Хотя он поставляется с мягким ремешком, пользователи также могут приобрести дополнительный аудиоремешок.
Конечно, некоторые вещи, которые мы бы назвали «следующим поколением», заметно отсутствуют в Beyond, такие как отслеживание взгляда, отслеживание лица, оптическое отслеживание 6DOF и возможность использовать его без проводов.
Тем не менее, будучи первой гарнитурой виртуальной реальности от давнего ветерана виртуальной реальности, Beyond делает множество галочек для пользователей, таких как фанаты симуляторов, и всех, кто ищет лучшее долгосрочное средство просмотра мультимедиа виртуальной реальности.
Bigscreen Beyond будет поставляться волнами в зависимости от региона. Предварительные заказы, которые можно полностью отменить и вернуть до момента отправки, должны быть отправлены в США где-то в третьем квартале 2023 года.
Поставки второй волны начнутся в четвертом квартале 2023 года в Канаде и Европе, включая Великобританию, Германию, Францию, Испанию, Нидерланды, Италию и Бельгию. Третья волна наступит где-то в конце 2023 года, включая Японию, Австралию и Новую Зеландию. Компания заявляет, что Beyond будет доступна в большем количестве стран и регионов в 2024 году.
Ознакомьтесь со спецификацией ниже:
Bigscreen Beyond спецификации
Разрешение экрана | 5120 x 2560 пикселей (2560 x 2560 на глаз) на максимальной частоте 90Hz |
Поле зрения (FOV) | 93° HFOV x 90° VFOV |
Пикселей на градус (PPD) | 28° |
Межзрачковое расстояние (IPD) | 56мм-74мм (фиксированное межзрачковое расстояние на устройство, 58-72 мм) |
Тип оптики | Custom Pancake Optics |
6DOF отслеживание | SteamVR отслеживание (так называемое Lighthouse) |
Версия | Базовые станции V1.0 or V2.0. Не включены. |
Контроллеры | SteamVR контроллеры (ex. Valve Index, HTC Vive). Не включено. |
Отслеживание всего тела | Трекеры SteamVR (например, HTC Vive Tracker, Tundra Tracker). Не включено. |
Аудио | Трекеры SteamVR (например, HTC Vive Tracker, Tundra Tracker). Не включено. |
Порты | Порт USB-C для аксессуаров (USB 2.0) |
Микрофонный вход | Стереомикрофоны |
Подключение к ПК | DisplayPort 1.4 (видео) и два порта USB 3.0 (питание, данные) |
Дополнительные порты | USB-C (скорость USB 2.0) |
Кабель | 5-метровый специальный оптоволоконный кабель и Link Box |
Требования ПК | |
CPU | Четырехъядерный процессор Intel или AMD |
GPU | Nvidia RTX 2070 или AMD RX 5700 XT или новее (требуются DisplayPort 1.4 и DSC) |
Порты | 1 порт DisplayPort 1.4, 2 порта USB 3.0 |