Больше не нужно бороться с неуклюжими выдвижными коробками; к счастью, PSVR 2 подключается к PlayStation 5 с помощью одного кабеля USB-C. Но если вы думаете, что сможете подключить этот, казалось бы, стандартный кабель к ПК с поддержкой виртуальной реальности, чтобы играть в Half-Life: Alyx как в отдельные игры, такие как Quest 2, Vive XR Elite или Pico 4, вы будете сильно разочарованы. PSVR 2 не будет работать как гарнитура виртуальной реальности для ПК, и, по словам разработчика неофициального программного обеспечения для преобразования iVRy Driver, вам не следует покупать его с ожиданием, что это когда-то изменится.
Подключите оригинальный PSVR к компьютеру, и компьютер считает, что это дополнительный монитор. Это было отправной точкой в конце 2016 года для многих, чтобы начать собирать неофициальную поддержку игр для ПК VR. Одним из основных продуктов для преобразования PSVR в ПК является iVRy Driver for SteamVR, текущий проект, созданный независимой студией Mediator Software.
А как же PSVR 2? В ветке Reddit, обсуждающей эту тему, Mediator Software говорит, что вам следует сэкономить деньги, если вы хотите купить PSVR 2 специально для игр в виртуальной реальности на ПК:
Вы зря потратите свои деньги, так как нет никакой гарантии, что вы когда-нибудь сможете использовать его на ПК, и вполне вероятно, что вы не сможете этого сделать. Первоначальный PSVR (в электронном виде) эквивалентен монитору, поэтому на нем относительно просто получить видеосигнал. Чтение датчиков и т. д. потребовало много обратного проектирования, и по крайней мере год с момента выпуска, прежде чем кто-то понял это. Затем потребовалось еще пару лет, прежде чем его можно было использовать в качестве гарнитуры виртуальной реальности для ПК. Отслеживание и контроллеры (с использованием оригинального оборудования) все еще находятся в стадии разработки, с момента выпуска прошло более 5 лет. И это при том, что Sony не предпринимает никаких усилий, чтобы предотвратить ее использование пользователями, не являющимися пользователями PS4.
Создатель драйвера iVRy предполагает, что Sony, вероятно, зашифровала сигналы, чтобы предотвратить их использование на любом устройстве, отличном от PlayStation. Тем не менее, даже если в конце концов он будет взломан — или по какой-то причине видеосигнал, проходящий через USB-C, не будет зашифрован — борьба с отслеживанием 6DOF наизнанку гарнитуры будет головной болью:
Даже если они не [зашифровали данные гарнитуры], потребовалось бы много обратного проектирования (читай, несколько лет), чтобы получить изображение на гарнитуре. Затем есть отслеживание, которое необходимо разработать, поскольку для Windows нет готового трекера SLAM (при условии, конечно, что протокол камеры был реконструирован). Затем контроллеры и т.д. и т.п.
Mediator Software называет «маловероятным» то, что PSVR 2 можно будет использовать для ПК VR «в течение 5 лет после его выпуска», что делает его практически невозможным. Для загрузки разработчик говорит, что любой, кто погуглит, «будет ли PSVR2 работать на Windows?» лучше всего ответить «Нет, не в обозримом будущем и, вероятно, никогда».
В то время как выход PSVR 2 22 февраля должен принести небольшое количество популярных игр на PS5, некоторые из которых доступны в SteamVR сегодня, Sony до сих пор не опубликовала линейку дней запуска.
А пока составляется растущий список всех игр для PSVR 2, анонсированных на данный момент, чтобы вы могли быть в курсе всех игр, которые выйдут для гарнитуры нового поколения Sony (надеюсь) в этом году.