Наконец-то был представлен Quest Pro, здесь мы поговорим орезультатах практической демонстрации этой интересной новой автономной гарнитуры MR.
Мы всегда называли Quest 2 гарнитурой виртуальной реальности. Потому что, несмотря на то, что с момента запуска он получил некоторые сквозные возможности AR, он все еще явно был намного лучше в VR, чем в AR, и большая часть его фактического использования отражает это.
Quest Pro, с другой стороны, является первой гарнитурой от Meta, которую можно назвать гарнитурой смешанной реальности — она полностью поддерживает VR, AR или любую их комбинацию.
Это во многом благодаря новым датчикам на гарнитуре, которые обеспечивают более четкое сквозное изображение, а также, наконец, полноцветное и более точное представление окружающего мира. А с «открытой» периферийной конструкцией, обеспечивающей связь вашего виртуального вида с реальным миром, Quest Pro действительно открывает двери для серьезных впечатлений от дополненной реальности. Но пройдет еще некоторое время, прежде чем разработчики узнают, что действительно привлекательно в этом виде дополненной реальности.
По сравнению с обычной демонстрацией VR, где надевая гарнитуру, ты превращаешь разработчиков снаружи в простые голоса из другого мира, Quest Pro можно включить почти без прерывания разговора. Это потому, что как только надеваешь гарнитуру, ты видишь изображение реального мира вокруг в достаточно высоком разрешении, которое казалось достаточно реальным, чтобы можно было легко продолжать болтать, как будто между вашими и их глазами нет технологии.
Хотя кажется, что вы все еще стоите рядом с ними, теперь, когда гарнитура была включена, можно внезапно проявить перед собой кусочки виртуального мира. По сравнению с различными прозрачными гарнитурами AR, опробованными ранее, более широкое поле зрения и полностью непрозрачные виртуальные объекты вокруг казались гораздо более прочными и «там» в комнате, хотя это связано с немаловажным компромиссом уменьшение разрешения реального мира.
Понятно, что возможности MR Quest Pro являются мощными … но пройдет еще некоторое время, прежде чем отрасль в целом поймет, где и зачем использовать AR, VR или их комбинацию при наличии одного устройства, которое гибко предоставляет все эти возможности.
Большинство демонстраций приложений, естественным образом выиграли от использования MR, просто позволив почувствовать, что ты не полностью покинул комнату в тот момент, когда надел гарнитуру. Это делает «простые» приложения более привлекательными, например, Painting VR, которое, по сути, позволяет вам открыть студию рисования в комнате, в которой вы находитесь. С сквозным AR вы даже можете организовать свое виртуальное рабочее пространство вокруг вашей реальной комнаты, обходя препятствия и даже размещая виртуальные кисти на реальном столе. Это приятное нововведение, но не существенное дополнение к приложению.
И это относится к большинству демонстраций Quest Pro. По сути, вы получаете сквозной фон с достаточно высоким разрешением под своим VR-приложением, что позволяет вам чувствовать себя немного лучше в приложениях, которые не выигрывают от полного отрыва вас от реального мира.
Однако пока рано, и у разработчиков еще не было достаточно времени, чтобы изучить новые возможности и форм-фактор гарнитуры, чтобы выяснить, что именно они сделают лучше всего. Ннадеюсь, что со временем все начнут понимать, где использовать AR для конкретных приложений, а где — VR.
Но Quest Pro — это не просто Quest 2 со сквозным доступом. Помимо того, что Quest Pro значительно компактнее, он также гораздо лучше понимает вас.
Благодаря встроенным камерам, наблюдающим за вашими глазами и лицом, гарнитура способна придать вашему аватару более реалистичные выражения, которые явно поднимают планку с точки зрения естественных социальных взаимодействий в виртуальной реальности.
Используя новые датчики, гарнитура создает модель вашего лица — это не только движения ваших глаз и рта, но и целые выражения. Meta создала впечатляюще хорошо сфальсифицированную модель, которая будет доступна разработчикам и которая двигает ваши щеки, нос и бровь.
Хотя аватары Meta выглядят лучше с этой новой технологией, компания также показала мне потенциал отслеживания лица гарнитуры, когда больше ресурсов вкладывается в точность воспроизведения. В демо ваша собственная мимика управляет фэнтезийным аватаром, и результат очень впечатляющий. Спектр охваченных выражений и то, как кожа, казалось, естественным образом сгущалась вокруг носа, глаз и лба, очень впечатляет.
Конечно, несмотря на то, что выражениями аватара руководит ваше лицо, это всё же не вы. Выражения выглядят правдоподобно реальными… но выглядят ли они такими конкретно для вас (даже при использовании вашего собственного аватара), я пока не смог определить. Придется подождать, пока я не увижу кого-то, кого я очень хорошо знаю, по другую сторону аватара, использующего Quest Pro.
– – – – –
В общем, Quest Pro — это что-то вроде холста… и довольно неплохого. У него есть возможности, которые мы в конечном итоге хотели бы видеть в солнцезащитных очках на весь день через 10 лет. В связи с этим неудивительно, что Meta оценила и позиционирует гарнитуру больше для профессиональных пользователей, поскольку это самые непосредственные и очевидные варианты использования этих новых возможностей.
Для геймеров виртуальной реальности не так уж много в их текущем опыте виртуальной реальности, что Quest Pro изменит прямо из коробки, за исключением некоторых приложений, получивших лучший сквозной фон. Не говоря уже о том, что геймеры могут добавлять контроллеры Touch Pro в Quest 2, не покупая всю гарнитуру.
Кроме того, похоже, что план Meta состоит в том, чтобы выяснить, какие технологии из Quest Pro должны проникнуть в будущий Quest 3, одновременно с созданием новых и интересных приложений MR для всей экосистемы Quest.