Последний волновод Lumus, получивший название Maximus, стал еще более компактным благодаря расширению 2D-изображения. Благодаря впечатляющему качеству изображения и более компактному оптическому механизму компания готова предложить ведущее решение для дисплеев для гарнитур дополненной реальности размером с очки.
Lumus рекламировал свой волновод Maximus еще в 2017 году, но с тех пор его волноводный дисплей значительно улучшился и уменьшился благодаря так называемому «2D-расширению», которое позволяет оптическому механизму (часть волноводного дисплея, которая фактически создает изображение), быть значительно меньше без ущерба для качества или поля зрения. Улучшения приблизили дисплейное решение компании к тому, чтобы оно выглядело и работало как очки.
Для сравнения, вот как мы впервые увидели Максимус в 2017 году. У него была тонкая оптика и довольно широкое поле зрения, но оптический двигатель был огромным, что требовало большой накладной конструкции.
Новейший волновод компании Maximus значительно уменьшил размеры благодаря расширению 2D-изображения. Это означает, что свет дважды отражается, чтобы увеличить изображение по вертикали, а затем по горизонтали, прежде чем он отразится в вашем глазу. Это позволяет оптическому механизму (где расположены дисплей и источник света) быть намного меньше и устанавливаться сбоку очков, сохраняя при этом достаточное периферийное зрение.
То, что вы видите здесь, — это полнофункциональный прототип дисплея (то есть: рабочие изображения показаны через объектив, но батарея и вычислительные ресурсы не встроены), который можно было проверить на прошлой неделе на AWE 2022.
Вот посмотрите, как уменьшился оптический движок при переходе от 1D-расширения к 2D-расширению. Понятно, насколько проще было бы вставить левый во что-то, что можно было бы назвать очками.
На самом деле, глядя через очки-прототипы, вы можете увидеть достаточно широкое поле зрения в 50°, но, что более важно, впечатляюще однородное изображение как по цвету, так и по четкости. Для сравнения, аналогичные устройства, такие как HoloLens 2 и Magic Leap, как правило, имеют мутную несогласованность цветов, которая часто показывает слабую радужную дымку с одной стороны обзора на другую. Карл Гуттаг сделал отличное сравнение прототипа Lumus через объектив:
Яркость в очках Lumus Maximus также является важным преимуществом, настолько, что этим очкам вообще не нужно затемнять входящий свет, по сравнению со многими другими гарнитурами и очками AR, которые имеют уровень затемнения солнцезащитных очков, чтобы сделать изображение более ярким, виртуальное изображение кажется более четким даже на фоне окружающего внутреннего освещения. Lumus говорит, что этот прототип Maximus имеет яркость до 5000 нит, которую можно использовать средь бела дня.
Отсутствие сильного затемнения также означает, что другие люди могут видеть ваши глаза так же легко, как если бы вы были в обычных очках, что является важным социальным соображением (ношение солнцезащитных очков в помещении или иное скрытие глаз имеет оттенок ненадежности).
Изображение через очки также довольно четкое; волновод сопряжен с микродисплеем 2048 × 2048, который довольно хорошо разрешает мелкий текст, учитывая, что он упакован в поле зрения 50 °. При этом разрешении и поле зрения прототип был измерен для достижения разрешения «сетчатки» 60 пикселей на градус.
Волноводные предложения Lumus явно имеют много преимуществ по сравнению с современниками, особенно в отношении общего качества изображения, яркости и социальной приемлемости. Большой вопрос на данный момент: почему мы до сих пор не видим их в потребительских товарах?
Ответ многогранен. Во-первых, то, что Lumus показывает здесь, — это прототип дисплея, что означает, что дисплеи функциональны, но сами очки не имеют ничего из того, что вам нужно для пары автономных очков AR (например, батареи, вычислений и датчиков). Конечно, вы можете разгрузить вычислительные ресурсы и батарею в виде привязанной «шайбы», но это значительно снижает потребительскую привлекательность. Таким образом, эти другие компоненты все еще требуют некоторых исследований и разработок в области миниатюризации, прежде чем все можно будет удобно вписать в этот форм-фактор.
Другая причина – стоимость производства. Lumus настаивает на том, что ее волноводные решения могут производиться по доступной цене в больших масштабах — даже для продуктов по потребительским ценам — и пользуется поддержкой крупного производителя электроники Quanta Computer и специалиста по производству стекла SCHOTT. Но мелкосерийное производство может быть не совсем доступным, когда речь идет об этом устройстве, по цене, предназначенной для потребительского рынка. Это означает, что нужно ждать, пока крупный игрок не будет готов сделать большую ставку на предоставление устройства AR потребителям.
Что касается Lumus, компания заявляет, что уже много лет тесно сотрудничает с несколькими так называемыми технологическими компаниями уровня 1 (в эту категорию входят Facebook, Apple, Google и другие). Lumus рассчитывает увидеть первый крупный потребительский продукт, в котором будет использоваться волновод, в 2024 году.
Обновление (7 июня 2022 г.). В предыдущей версии этой статьи было неверно указано разрешение прототипа: 1440 × 1440, которое было исправлено до 2048 × 2048. У Lumus есть прототип 1440, и он говорит, что более низкое разрешение дает меньшее время автономной работы и цену. В этой статье также упоминалась яркость 3000 нит для прототипа Lumus Maximus, но она была исправлена до 5000 нит.