Компания Pimax успешно разработала и вывела на рынок гарнитуру Pimax 4K, компания привлекла внимание хардкорного сообщества VR на Западе, когда они взяли курс на создание «8K». Гарнитура виртуальной реальности с предполагаемым полем обзора 200 градусов — далеко за пределами того, что предлагают традиционные пользователи в сфере виртуальной реальности. Название «8K», как мы объяснили, является неправильным, граничащим с ложной рекламой; хотя гарнитура оснащена парой дисплеев 4K, вам понадобится разрешение, эквивалентное четырем дисплеям 4K, чтобы достичь того, что большинство называет разрешением 8K.
Поле зрения, вызывающее зависть.
Давайте сначала поговорим о заявленном поле зрения в 200 градусов. Да, очень широкое. Намного шире, чем вы когда-либо испытывали на Rift или Vive. Когда вы надеваете гарнитуру, кажется, что мир почти обвивается вокруг вашей головы.
Уникальные линзы.
Сверхширокое поле зрения достигается благодаря уникальной, специально разработанной линзе, которая кажется гибридом типичной круглой линзы Френеля, которую вы можете найти в гарнитуре VR, но с сегментом большей линзы, слитой с одной стороны, создание общего профиля овала с плоскими верхом и низом. Ощущение восхищения таким широким полем зрения обнадеживает, но есть некоторые изгибы оптики, которые снижают потенциал гарнитуры для глубокого погружения.
Искажения улучшились, но артефакты остались.
Хорошая новость заключается в том, что для последних объективов Pimax, похоже, пройден долгий путь с их профилем искажения (который искажает визуализированное изображение, чтобы противодействовать внутренним искажениям объектива). Предыдущие прототипы, которые я использовал, демонстрировали явное растяжение и деформацию, которые были очевидны, когда вы двигали головой. По большей части этого нет, но на его месте остались некоторые другие артефакты.
Глядя через гарнитуру, я обнаружил, что несколько градусов вверху и внизу моего обзора были небольшими участками, которые, казалось, почти отражали то, что отображалось на дисплее. Когда я двигал головой, изображение в этих областях перемещалось, но не соответствовало остальной части изображения. То же самое можно сказать и о крайней периферии слева и справа от моего поля зрения, хотя вместо явно отраженного изображения эти участки выглядели сильно размытыми.
В результате по периметру вашего зрения вы видите обрывки движущихся изображений, которые не соответствуют остальной части сцены — то, к чему ваше периферийное зрение тоже очень восприимчиво. Кажется, что эти области могут быть попыткой немного расширить поле зрения, но на практике они отвлекают и бросают вызов погружению. Я бы предпочел сузить поле зрения на несколько градусов, если бы это означало устранение этих отвлекающих областей.
Жаждущие пикселей.
Когда дело доходит до резкости, вы определенно увидите выпуклость над гарнитурами, такими как Rift и Vive, но, возможно, не так сильно, как ожидаете, если полагаться на простое сравнение разрешения на бумаге. Хотя заманчиво думать, что разрешение Pimax 3 840 × 2160 на дисплей выбьет вас из колеи по сравнению с разрешением 1080 x 1200 на каждый дисплей Rift или Vive, важно помнить, что разрешение Pimax «8K» слишком велико, гораздо более широкое поле зрения означает, что увеличение плотности пикселей не такое резкое, как могло бы показаться только по показателям разрешения.
Вы увидите увеличение резкости, но это не конец эффекта экранной двери и алиасинга, вопреки утверждению на веб-сайте Pimax: «зернистость и« сетчатая дверь» больше никогда вас не побеспокоят». Отдельные пиксели слишком малы, чтобы их можно было разглядеть, но вы сможете увидеть их скопления, обнаруженные структурой эффекта экранной двери, который немного похож на диагональную сетку в Pimax «8K».
Неожиданная Мура.
Также есть видимая мура, что странно. Большинство VR-гарнитур, которые я видел с ЖК-панелями, почти не имеют проблем с mura (несоответствие цвета и яркости между пикселями, что приводит к слабой «облачности» на вашем экране). Pimax использует ЖК-дисплеи, и поэтому я почти не ожидал mura, но она была очевидна, особенно потому, что казалось, что она сконцентрирована в длинных горизонтальных рядах пикселей, которые выглядят немного светлее, чем те, что выше или ниже их. Pimax наверняка все еще настраивает свои экраны, и я очень надеюсь, что mura очистят перед запуском.
За время работы с гарнитурой я не обнаружил явного размытия цвета или явного стойкого размытия, но я также не находился в идеальной тестовой среде, чтобы обнаружить эти артефакты, поэтому я хочу поближе познакомиться с ними при следующей возможности. Что касается божественных лучей, то они тоже присутствуют благодаря оптике Френеля. Как всегда, они наиболее заметны в высококонтрастных сценах.
Общую четкость сложнее оценить без непосредственного сравнивания с различными гарнитурами. Эффект экранной двери определенно меньше по сравнению с гарнитурами для ПК первого поколения, но ЖК-дисплеи «8K», похоже, не обладают такой богатой контрастностью или цветом, как конкуренты с OLED-дисплеями. Mura также работает против преимуществ, предоставляемых чистой плотностью пикселей.
Иногда я чувствовал, что мои глаза немного напрягаются, чтобы сохранить целостность изображения; это могло произойти из-за несоответствия IPD. К счастью, на гарнитуре есть настройка IPD, но в настоящее время нет способа узнать, какой IPD установлен на гарнитуре, поскольку в настоящее время она не сообщает пользователю об этой настройке, как это делают большинство других гарнитур.
Проблемы с отслеживанием.
На данный момент отслеживание на Pimax «8K» затруднено. Отслеживание осуществляется с помощью SteamVR Tracking, так же, как и у Vive, который, как мы знаем, способен очень хорошо отслеживать, но, похоже, Pimax еще не освоил его. Задержка намного выше допустимого уровня для штатной гарнитуры, что очень заметно при повороте головы. Позиционное отслеживание… есть… но оно неустойчиво, когда вы путешествуете по виртуальному миру. Мне неясно, какая часть конвейера движения к фотонам является проблемным местом; ясно только то, что качество отслеживания и задержка еще не достигли необходимого уровня.
На этом конкретном практическом опыте с Pimax «8K» они не демонстрировали свои контроллеры VR, но когда я попробовал их с предыдущим прототипом в ноябре, их эффективность отслеживания не внушала большей уверенности, чем то, что я видел сегодня.
Вопросы по поводу эргономики.
Если предположить, что они смогут отточить и исправить перечисленные выше проблемы, остается большой вопрос об эргономике и долгосрочном комфорте. На данный момент в гарнитуре используется мягкий ремешок, аналогичный тому, который изначально поставлялся с Vive. Чтобы гарнитура находилась в удобном для просмотра положении, вам действительно нужно туго затянуть боковые ремни, используя головной ремень и гарнитуру как тиски для лица. Pimax «8K» легче, чем кажется, но все же то, что почти 100% веса просто прижимается к передней части лица, не является рецептом для длительного комфорта, как это обнаружила HTC и в конечном итоге исправила с помощью Vive Deluxe Audio Strap.
Pimax планирует перейти на жесткий головной ремень с дизайном «ореол», который ложится большей частью веса корпуса дисплея на лоб и фиксируется вокруг затылка с помощью ремня с храповым механизмом. Это кажется более удобным, чем подход с ограничением лица, но мы еще не видели, чтобы компания демонстрировала гарнитуру с модернизированным ремешком, поэтому вопрос остаётся открытым. Эргономика — это непросто.