Беговые дорожки VR обычно довольно громоздки, дороги и имеют сомнительную полезность для игрового процесса, если не считать того момента, когда вы попробуете их в действии. Однако компания Cybershoes базирующаяся в Вене, стремится сделать простую концепцию VR движения, которая довольно интересна чем кажется на первый взгляд.
У наc была возможность заглянуть в киоск Cybershoes на Gamescom, где уже собралась приличная толпа вокруг изобретения компании.
Привязав тяжелую пластиковую подошву к кроссовкам, которые были надежно закреплены ремнями в стиле сноубордиста, настала и наша очередь сыграть пару минут в Doom VFR (2017) на HTC Vive и передвигать ногами, вращая бочкообразное колесо назад или вперед. С физической точки зрения результаты были довольно положительными, так как я естественно двигал ногами, как если бы я бежал на месте, с легкостью вращая маленькое колесо под ними.
Несомненно это была простая установка, и перемещение вперед и назад было легким делом, но реализация оставляет лучшего. По той простой причине что вы сидите на поворотном барном стуле, если вы например хотите повернуться в виртуальной реальности на 180 градусов — при условии, что игра не поддерживает так называемое мгновенное вращение. Вам прейдется физически повернуть себя ногами, чтобы смотреть в ту сторону, в которую вы хотите двигаться, а это не очень удобно, когда вам нужно делать частые и быстрые повороты.
Скажем так, вам понадобится способ подвесить кабель над головой, чтобы он не запутался вокруг вас во время игры. Демонстрационное пространство было оборудовано импровизированной направляющей для кабеля, переоборудованной из держателя IKEA Regolit, которую компания предлагает использовать; они также предложат несколько моделей стульев, когда проект появится на Kickstarter.
Что касается конструкции обуви, я обнаружил, что они действительно довольно прочные. Изготовленная из цельного блока проводящего пластика, обувь рассчитана на то, чтобы выдерживать нагрузку до 100 кг и устранять статический разряд — что чрезвычайно важно, так как вы, по сути, трете ногами ковер и потенциально сохраняете статический заряд по всему телу во время игровой сессии.
Мягкие ремни, по сути, взяты из ботинок для сноуборда, что позволяет легко застегнуть их или снять — это хорошо, учитывая, что в них не следует ходить по дому да и к тому же с такой конструкцией на ногах это довольно не удобно. Корпоративные пользователи также, вероятно, оценят тот факт, что им не нужно привязывать ничего не подозревающих новичков к какому то сложному агрегату или требовать от пользователей ношения специальной обуви с низким коэффициентом трения, как в некоторых беговых дорожках виртуальной реальности.
Колесо в форме бочонка, оснащено внутренними подшипниками, чтобы точно так же, как колесо скейтборда, вращаться без усилий.
Генеральный директор Cybershoes Майкл Биглмайер сказал, что компания сначала хотела использовать лазерную установку, подобную той, что используется в компьютерных мышках, чтобы еще больше снизить вероятность механического износа, но изменчивость текстуры пола или другой поверхности для игры у пользователя сделала такой вариант не реализуемым.
В конце концов, идея состоит в том, чтобы уменьшить дискомфорт, связанный с виртуальной реальностью, и сделать игру более захватывающей, позволяя вам «гулять» в виртуальной реальности.
Cybershoes справляется с этой задачей и, похоже, находится на пути к полномасштабному производству, поскольку версия, которую я опробовал на Gamescom, была почти что финальным прототипом. Хотя Cybershoes не является идеальным решением, устройство легкое и компактное для такого рода контроллеров передвижения.