The Last Clockwinder – это казуальная игра-головоломка, в которой вам предстоит создавать движущиеся приспособления из собственных клонов. В то время как строительство сложных заводов, в основном населенных только вами, доставляет удовольствие, игра также преуспевает в создании мира, который кажется живым, что является непростой задачей, когда вы в основном (ладно, не совсем) в одной комнате всю игру с кучей автоматов, собирающих фрукты и качающих рычаги. Благодаря сеттингу, вдохновленному студией Ghibli, и серии аудиозаписей, которые связывают все это вместе с задушевной историей, The Last Clockwinder превращается в очаровательное маленькое приключение, которое может задеть одну или две струны сердца.
Подробности о The Last Clockwinder:
Доступно в: Quest, SteamVR
Дата выпуска: 2 июня 2022 г.
Цена: $ подлежит уточнению.
Разработчик: Понтоко
Издатель: Cyan Ventures
Рассматривается на: Quest 2
Геймплей
Люди стали многопланетным видом, но даже с нашими космическими кораблями и забавными гаджетами в стиле стимпанк кто-то должен присматривать за древней башней с часами, встроенной в ствол огромного дерева, растущего на водной планете. Огромный водяной насос внутри сломан, и если вы не почините его, вселенная может потерять незаменимую достопримечательность прошлых веков, поскольку дерево становится все более заболоченным, а редкая растительная жизнь внутри может погибнуть. Башня с часами, прикованная к дереву, и судьба ее смотрителя — загадка, которую стоит разгадать, поэтому я не буду говорить больше, чтобы избежать спойлеров.
Войдя в башню с ее балкона, вы найдете пару перчаток, которые позволяют вам записывать свои действия и зацикливать их, чтобы выполнять более сложные задачи. Создать автомат довольно легко: нажатие кнопки на левом контроллере позволяет начать запись ваших движений в течение установленного периода времени — продолжительностью один, два или четыре цикла, а другая кнопка позволяет удалить любого бота, которого вы считаете недостойным. Я обнаружил, что лучше всего сначала имитировать каждое действие и проработать цепочку событий, прежде чем приступить к записи и запуску ботов. Тем не менее, вам всё равно придется порождать и убивать множество ботов, поскольку вы будете неизбежно ошибаться при критическом броске или искажать время при поимке.
Вероятно, существует эффективный предел количества роботов, которых вы можете создать, но на самом деле это не главное. Игра может настолько захватить вас, что вы будете одержимы записью идеального поведения автомата, например, срезанием фрукта с его основания, одновременной передачей фрукта и ножа двум разным роботам и предоставлением им возможности выполнять свою цепочку событий. И какое же вы испытаете удовлетворение, когда можете собрать эти сложные элементы в самый последний момент.
В конечном счете, цель состоит в том, чтобы кормить машины автоматически генерирующими фруктами, которые вы найдете на растениях, обнаруженных на протяжении всей игры, и все они имеют свои уникальные характеристики. Плод-бомба взрывается, если вы держите его в руке слишком долго, превращая игру в горячую картошку. Тыкву (как бы она ни называлась) нужно отрезать от основания, и, как вы уже догадались, есть только один нож. Воздушное яблоко парит в воздухе, как воздушный шар, так что вам нужно раскачивать его и направлять в приемник, иначе он улетит с собственным разумом.
Я называю The Last Clockwinder «казуальной» головоломкой, потому что скорость производства зависит от вас. Конвейерная сборка может быть простой и медленной, или все более и более быстрой, чтобы максимально увеличить количество фруктов, которые вы можете переработать. По мере того, как головоломки становятся все более сложными, у вас, безусловно, будет возникать соблазн сделать их простыми, поскольку создание целой цепочки событий может помочь вам увеличить производство или заставить вас рвать на себе волосы, пытаясь получить правильную арку, когда вы бросаете фрукт через комнату. Разделы по сбору фруктов, которые составляют основную часть игры, перемежаются несколькими разовыми головоломками, которые представляют собой то, что я бы назвал средним уровнем сложности.
Оптимизация вашей специализированной фабрики для достижения максимально возможной скорости обработки — необязательная часть игры, поскольку вы можете обойтись просто ожиданием того, что ваш счет каждого из фруктов будет расти с меньшей скоростью, если вы не возражаете против того, чтобы прыгать вокруг. Вам понадобится каждый из этих фруктов в изобилии, чтобы разблокировать области на карте в форме глобуса, которая позволяет вызывать и подключать платформы размером с комнату, удерживаемые внутри самого дерева.
Не поймите меня неправильно: это не слишком простая головоломка. Ближе к концу, на который у меня ушло около четырех часов, есть несколько действительно сложных головоломок. Стремление к максимальной эффективности в каждой головоломке комнаты, несомненно, добавит дополнительную ценность вашему игровому сеансу, если вам нравится вникать в мельчайшие детали оптимизации систем. Например, попросите робота разрезать тыкву, бросить нож и положить тыкву с половины корта. Но, повторюсь, всегда можно обойтись минимумом.
И хотя вы можете играть в игру «полегче», это не означает, что вы не можете следовать основным инструкциям. Одна из моих любимых мозолей — это то, что рука ведет к решениям и «помогающим» голосам через плечо, но, к счастью, игра не слишком обучает и не вмешивается, когда это не нужно. Голос за кадром почти полностью сосредоточен на передаче повествования, оставляя вас просить подсказки, когда это необходимо, с помощью единого механизма, который дает вам толчок в правильном направлении. Вы можете использовать это или проигнорировать, и мне это нравится.
Я также никогда не чувствовал, чтобы The Last Clockwinder где-то проседала. В большинстве комнат (не во всех) представлены различные головоломки, фрукты или фруктовые продукты для навигации, поэтому вариативность заданий довольно высока. И эти задачи естественным образом дополняют друг друга, пока вы не доберетесь до самой сложной машины ближе к концу игры, которая потребует от вас собрать все свои знания воедино удовлетворительным образом, чтобы вы почувствовали, что узнали что-то и эффективно использовали это.
Погружение
Никто не спорит, что мир The Last Clockwinder невелик; это многофункциональная комната на дереве, которую вы никогда не покидаете. Но это также такая уютная и знакомая обстановка, что я не думаю, что захотел бы отсюда уйти, даже если бы мог. Это похоже на крутую тусовку в доме на дереве, которую я всегда хотел в детстве, но гораздо более научно-фантастическую и стимпанковскую, чем я мог себе представить. Я определенно ушел с чувством, что хочу большего: более широкий вид на открытом воздухе, лучшее взаимодействие с объектами и больше повествовательных закоулков, в которых можно заблудиться, таких как книги и сообщения, которые помогают заполнить историю, хотя бы для того, чтобы погрузиться в мастерски проработанную атмосферу игры.
Я знаю, что это всего лишь список пожеланий, но если бы я действительно мог получить из вышеупомянутого одну вещь, это было бы лучшее взаимодействие с объектами или, по крайней мере, лучшее ожидание взаимодействия с объектами. Я вижу перед собой тома, которые хочу читать, стулья, на которые хочу сесть, и вещи, которые я хотел бы (притвориться) съесть, но единственными интерактивными элементами являются фрукты и сами машины, оставляя все эти кропотливо построенные наборы частей немного более преходящим и менее твердым, чем они должны быть. Это не так страшно, когда за всем этим стоит хорошая игра, хотя мне просто жаль, что я не могу жить в The Last Clockwinder. Вот насколько красивой и привлекательной кажется игра.
Помимо безупречных визуальных деталей, игра также включает в себя высококачественную озвучку, которая передается через систему связи на балконе и магнитофоны, разбросанные по многим комнатам. Эти сюжетные фрагменты многочисленны и запускаются в ключевые моменты игры, но они стоят вашего времени, когда раскрывается тайна того, кем вы являетесь (или были).
Еще одним важным моментом является звуковой дизайн. Саундтрек к игре с насыщенным фортепиано теплый и насыщенный, он подчеркивает уют и домашнюю атмосферу всего происходящего. В довершение всего игра даже предлагает вам сыграть основную мелодию, хотя бы для того, чтобы получить больше удовольствия от игровой механики зацикливания. Я мог играть на фортепиано (клавиши на самом деле достаточно большие, чтобы их можно было использовать) и на арфе некоторое время.
В конце концов, создается впечатление, что разработчики игры, Pontoco, черпали вдохновение в таких проектах, как Studio Ghibli. Это амбициозная цель, к которой нужно стремиться, но я думаю, что они создали что-то, что так напоминает это тихое и честное доморощенное очарование, и в то же время достаточно отчетливо само по себе, чтобы не совершать ту же ошибку, что и многие игры, когда подражают такому культовому визуальному стилю.
Комфорт
Это может стать шоком в наши дни, но это игра основана только на телепортации, что, следовательно, также делает ее одной из самых удобных игр для виртуальной реальности.
Вы тратите много времени на перемещение туда и обратно в одни и те же места, так что это экономит вам немного времени на перемещение из точки А в точку Б, хотя это происходит за счет погружения. Вы также можете резко повернуться, если вам нравится играть сидя, хотя такая игра требует взаимодействия в масштабе комнаты. Нет никаких искусственных движений, вы, по сути, все время находитесь в одной комнате.
The Last Clockwinder — 2 июня 2022 года.
Повороты
Искусственные движения ✔
Плавный поворот✖
Быстрый поворот✔
Регулируемый шаг✖
Движение
Искусственное движение✔
Плавное движение✖
Телепорт-движение✔
Шлепки✖
Смена руки движения✔
Положение
Режим стоя✔
Режим сидя✔
Искусственное приседание✖
Настоящее приседание✔
Доступность
Субтитры✔
- Языки Английский
Альтернативное аудио✖
- Языки Английский
Регулируемая сложность✖
Требуется две руки✔
Требуется настоящее приседание✖
Требуется слух✖
Регулируемый рост игрока✖
РЕЗЮМЕ
Общий балл: 8 – отлично
The Last Clockwinder – это очаровательная игра-головоломка, в которой есть нечто большее, чем просто роботы, выращивающие фрукты. Основная часть игры, конечно, бросает вам вызов, чтобы оптимизировать хитрости, управляемые клонами, но есть ощущение реального живого мира под поверхностью, что демонстрирует серьезный опыт в построении мира. Сеттинг игры, вдохновленный студией Ghibli, мог бы быть более интерактивным, а большее количество повествовательных эпизодов могло бы помочь конкретизировать некоторые моменты простоя между ожиданием созревания вашего урожая, хотя сложно отказаться от такой милой и хорошо продуманной истории.
Геймплей: 8 | Погружение: 7 | Комфорт: 9