Компания Logitech представила VR Ink «Pilot Edition» — стилус, созданный для тех кто работает в искусстве и дизайна в виртуальной реальности.
Стилус, создан с использованием технологии отслеживания SteamVR, работает так же, как и типичный контроллер SteamVR, но обеспечивает высокую точность, которая достигается за счет высокоточного управления пальцами. Хотя он хорошо подходит для рисования в воздухе, чувствительный к давлению наконечник стилуса, отлично подходит для рисования (и письма от руки) на физической поверхности.
Компания Logitech, ориентированная на предприятия, использующие виртуальную реальность в рабочих процессах цифрового дизайна, планирует вывести на рынок стилус VR Ink в ближайшем будущем. Для компании сегодняшнее объявление о «Pilot Edition» — это привлечение внимания компаний, которые хотят использовать или интегрировать приложения со стилусом VR Ink.
Мы получили практическую демонстрацию VR Ink Pilot Edition и до сих пор под впечатлением от того, что собрала Logitech, как по производительности, так и по функциональности.
Хотя это «всего лишь» стилус, VR Ink имеет удивительно большое количество встроенных элементов управления. По бокам, где вы держите стилус, есть две накладки для захвата, которые можно сжимать в качестве формы ввода. Вверху, где лежит указательный палец, находится чувствительная к давлению кнопка спереди, трекпад, кнопка овальной формы посередине и меньшая кнопка меню сзади. Также есть встроенная тактильная функция, а на конце стилуса есть чувствительный к давлению наконечник, который позволяет писать с высокой чувствительностью к давлению на физических поверхностях.
Он определенно больше, чем обычная ручка или карандаш, но при этом компактен, если учесть всю электронику, которая должна поместиться внутри, и достаточно легок для комфортного использования, как настоящий пишущий инструмент можно даже сравнить с ручкой или карандашом.
Стилус использует технологию SteamVR Tracking (поддерживает базовые станции 1.0 и 2.0), и его можно легко использовать для рисования линий в воздухе в приложениях для рисования и дизайна. Для этой цели более естественно использовать острый конец стилуса для отслеживания тонких линий, чем большой контроллер, который ограничивает точность и варианты движения для высокой точности.
Стилус выигрывает в результате высокочувствительного управления пальцами. Самой главной особенностью стилуса является его способность точно рисовать на плоской поверхности.
Стилус — это инструмент, который существует уже тысячелетия, и не зря — «свободная» обратная связь от фактического прижатия пишущего инструмента к поверхности отлично работает в сочетании с тонкой моторикой, на которую способны наши пальцы.
Чтобы перо действительно работало для рисования поверхностей в VR, вам нужна большая точность, и VR Ink без сомнений впечатляет в этом отношении. Во многом благодаря SteamVR Tracking, но, несомненно, благодаря чувствительному к давлению наконечнику стилуса, рисование на столе кажется действительно естественным и простым. Я ни в коем случае не цифровой художник, который каждый день проводит за планшетом Wacom, но я использовал свою изрядную долю планшетных ПК для рисования чернилами. VR Ink ощущаются очень похожими на рисование с графическим планшетом.
Это демонстрационное приложение (см. Выше) было разработано для рисования, а не для рукописного ввода, но с некоторыми настройками программного обеспечения кажется, что стилус VR Ink действительно может справиться с этой задачей.
Конечно, иногда наблюдалось зависание стилуса, хотя по большей части это казалось связанным с окклюзией, и можно было исправить с помощью лучшего размещения базовой станции. В демонстрационной комнате использовались четыре базовые станции 2.0, установленные выше уровня головы (что обычно вам и нужно), но установка их чуть выше высоты стола может фактически обеспечить лучший обзор стилуса, особенно когда пользователь наклоняется над стилусом, когда рисует или пишет.
Если VR Ink от Logitech действительно может обеспечить точность, необходимую для «настоящего» рукописного ввода в виртуальной реальности, это может стать решением одной из фундаментальных проблем виртуальной реальности: ввода текста. Хотя рисование и проектирование в VR, несомненно, полезно и даже весело, огромная часть (большая часть?) продуктивной работы требует ввода текста.
Но это пока нерешенная проблема в VR. Были попытки с голосовым вводом, виртуальными клавиатурами и даже реальными отслеживаемыми клавиатурами (что исследовала сама Logitech), но ни одно из них не оказалось эффективным решением, как правило, из-за низкой скорости ввода (или отсутствия достаточного отслеживания рук). Ключевым моментом может быть стилус виртуальной реальности, который достаточно хорош для рукописного ввода.
Что касается Logitech, они еще не особо настаивают на рукописном вводе — они предлагают стилус VR Ink как более интуитивно понятный и точный инструмент для рисования в виртуальной реальности, будь то в 3D или на плоской поверхности (и они не ошибаются). Если им удастся внедрить VR Ink в корпоративном VR-пространстве, мы надеемся, что сосредоточение внимания на рукописном вводе в VR в качестве ввода текста станет следующим логическим шагом для устройства.
Помимо Logitech, стилус VR Ink также является победой для Valve, поскольку он показывает не только, насколько универсальной может быть их технология SteamVR Tracking, но и то, как их приверженность открытой платформе VR дает возможность другим. VR Ink не может работать с гарнитурами Oculus, потому что компания не разрешает сторонним лицам использовать свои системы отслеживания.
Компания, конечно же, использует эту возможность для связи с большим количеством партнеров, которые заинтересованы в использовании или интеграции стилуса VR Ink, хотя они уже рекламируют первоначальную интеграцию с Tilt Brush и Vector Suite, а также переходят на SDK для Unity и Unreal Engine.