Игра в подводное исследование и выживание Narcosis на Oculus Rift знаменует для меня две личные вехи в моей карьере виртуальной реальности. Я был немного избалован, получив доступ к VR-оборудованию, начиная с 2016 года, так что это был первый раз, когда я использовал контроллер Xbox, а не элементы управления движением. Кроме того, мне впервые стало плохо.
Я имею ввиду не то, что меня тошнит от того, насколько это отвратительно, а то, что я определенно испытал свою первую волну ужасного укачивания во время этого опыта. Это было удивительно для меня, так как я был потрясен и шокирован другим опытом до этого, но по какой-то причине разрыв между моим мозгом, перемещающимся в виртуальной реальности, независимо от моего физического тела — с использованием контроллера Xbox — был достаточно значительным для того, чтобы вывернуть мой живот.
Точная причина неясна, но ощущение дискомфорта могло быть усилено сеттингом и механикой игры. Narcosis поместил меня в глубоководный водолазный костюм одинокого выжившего из подводного исследовательского центра. Движения в этом костюме намеренно медленные и неуклюжие. Поворот камеры с помощью правого джойстика приводит к тому, что мой взгляд поворачивается с неестественно медленной скоростью, и мои шаги следуют тому же темпу. Существует также механика толчка, которая позволяет совершать короткие всплески скорости и вертикального передвижения. Все это хорошо вписывается в мир, который строит игра, но неестественная схема движения не помогла моему бурлящему кишечнику.
HUD для игры помогает стабилизировать ситуацию. Дисплей — это сам мой шлем, но он не всегда плавает перед моим лицом. Чтобы проверить уровень кислорода, мощность тяги и боеприпасы, я просто опускаю голову и осматриваю нижнюю часть шлема, чтобы увидеть эту информацию. Когда я снова поднимаю глаза, перед глазами открывается беспрепятственный вид на жизнь под водой (вспоминая поющего краба). HUD иногда теряет свою ориентацию, и мне нужно щелкнуть левым джойстиком, чтобы центрировать его.
Я поворачиваюсь, чтобы посмотреть на мир вокруг меня. Визуальные эффекты — это та область, где Narcosis действительно блистает. Созданная с использованием Unity, эстетика, освещение и настроение игры блестяще воспроизведены с текстурами и активами, которые выглядят феноменально, даже когда мой нос прижимается к ним. Это захватывающее настроение можно описать одним словом: жутко. Моя единственная цель в первой части демонстрации — исследовать разрушенный исследовательский отсек, но эта простая задача становится еще более сложной и пугающей из-за искрящихся огней, сломанного оборудования и постоянного снижения уровня кислорода в моем костюме.
Сбор кислорода — мой самый большой приоритет, и это достигается путем поиска светящихся кислородных трубок, разбросанных по карте. Еще у меня на руке есть чутье, чтобы освещать темные области и, предположительно, сражаться с скрывающимися в них врагами. Шлепая по заброшенной базе, моя морская болезнь проходит по мере того, как я привыкаю к движению, и начинаю по-настоящему нервничать из-за заклинивающих раздвижных дверей и очевидной ауры катастрофы. Мои мысли переходят от выяснения того, как двигаться дальше, к выяснению того, что случилось с моими коллегами. Однако прежде чем я смогу ответить на этот вопрос, пришло время начать вторую часть демонстрации.
Вторая часть представляет собой своего рода открытую подводную пещеру с тенями и поворотами повсюду. Я беспокоюсь, что, возможно, пришло время использовать ракетницу, поэтому я удерживаю левый спусковой крючок, чтобы поднять оружие, и готовлюсь нажать на правый бампер, чтобы выстрелить. Я медленно передвигаюсь по песчаному простору, готовясь к худшему. И вот тогда это происходит.
Из ниоткуда в поле моего зрения врывается гигантский кальмар, и я в панике стреляю из сигнальной ракеты. Он отклоняется вправо, как мяч с игры Баффало, и, прежде чем я успеваю осознать это, зверь оказывается на мне сверху, а его присоски бьют по моему шлему. В ужасе я пытаюсь запустить еще одну сигнальную ракету, но прежде чем я успеваю, весь мой экран трескается, и мне сообщают, что моя игра окончена из-за критической утечки кислорода. После того, как я выхожу из гарнитуры, член команды «Кодекса чести» Дэвид Чен сообщает мне, что мне нужно было нажать кнопку, чтобы стряхнуть с себя кальмара. К сожалению, мое время истекло, но я с нетерпением жду реванша с этим монстром в ближайшее время.
Narcosis научил меня двум вещам о виртуальной реальности, которые я не скоро забуду. Первая: укачивание — вполне реальная вещь, но наши тела безумно приспосабливаемы, и, по крайней мере, для меня это ощущение было недолгим. И второе: атмосфера — очень мощная стрела в колчане VR-разработчика. Эта игра прекрасно визуализирована, и ее визуальные эффекты вызывали у меня прямые эмоциональные реакции во время прохождения.
По словам Чена, для завершения финальной версии Narcosis потребуется от 4 до 5 часов, и ее выпуск на Oculus Rift намечен на конец апреля. Наименование в настоящее время доступно для предварительного заказа и стоит 19,99 долларов США.