Гарнитура Meta Quest 3, которая, как подтвердила компания, поступит в продажу в этом году, позиционируется как более дорогая гарнитура с функциями, предназначенными для энтузиастов виртуальной реальности.
Что касается Quest 3, который должен выйти в конце этого года, Meta может больше сосредоточиться на своих существующих клиентах виртуальной реальности, а не пытаться привлечь новых пользователей.
Согласно отчету The Verge, вице-президент Meta по виртуальной реальности Марк Рабкин сказал тысячам сотрудников, что для следующей потребительской гарнитуры компании, Quest 3, «мы должны заинтересовать энтузиастов […] мы должны доказать людям что вся эта мощь, все эти новые функции того стоят». Источником этой информации The Verge ссылается на внутреннюю мета-презентацию.
Эти функции, которые, как ожидается, будут частью того, что есть в Quest Pro, сделают гарнитуру «немного дороже», сказал Рабкин, чем Quest 2, который в настоящее время продается за 400 долларов.
Утечки постоянно указывают на то, что у Quest 3 линзы-блинчики, более компактный форм-фактор и лучшие возможности дополненной реальности. Сообщается, что устройство носит кодовое название «Стинсон».
Рабкин надеется, что улучшенные возможности дополненной реальности упростят использование Quest 3.
«Главной путеводной звездой для команды было то, что с того момента, как вы надели эту гарнитуру, смешанная реальность должна заставить вас чувствовать себя лучше, проще и естественнее», — сказал он сотрудникам, согласно The Verge. «Вы можете без усилий ходить по дому, зная, что прекрасно видите. На рабочий стол можно поставить якоря и прочее. Вы можете взять свой кофе. Ты сможешь оставаться там намного дольше».
Это было бы здорово, но Meta еще не продемонстрировала это естественное ощущение с Quest Pro, а это означает, что еще предстоит проделать значительную работу на стороне пользовательского опыта, если Quest 3 будет соответствовать этим целям.
Что-то еще, что наверняка «зажжет энтузиастов» для Quest 3, будет выделенным видеоконвейером для привязки к ПК VR, а не с использованием сжатого метода Oculus Link или Air Link, который в настоящее время доступен в Quest 2. Тем не менее, компания не проявила особого интереса к обращениям пользователей ПК VR в последнее время.
Что касается опоры на существующих клиентов VR, а не на привлечение новых, это может быть попыткой решить проблемы с удержанием Quest; хотя гарнитура, безусловно, хорошо продавалась, Meta была разочарована скоростью, с которой клиенты продолжают использовать свою гарнитуру после покупки.
Что касается того, что Quest 3 дороже, чем Quest 2, похоже, Мета усвоила урок; не наладив существенного рекламного бизнеса в виртуальной реальности, сильно субсидировать гарнитуры, чтобы выпустить их за дверь, вероятно, не очень хорошая идея. Meta пришлось публично отказаться от этой стратегии, когда в прошлом году она подняла цену на Quest 2 на целых 33% (хотя это также было связано с инфляцией и более широкими экономическими потрясениями).
В отчете The Verge также содержится дополнительная информация о дорожной карте XR компании.