Meta приобрела бельгийско-голландскую компанию Luxexcel, занимающуюся 3D-печатью и создающую сложные стеклянные линзы для использования в оптике дополненной реальности.
Как впервые сообщила бельгийская газета De Tijd (голландский язык), бельгийская компания Turnhout была незаметно приобретена материнской компанией Facebook Meta в якобы стремлении поддержать разработку своих очков дополненной реальности, находящихся в разработке.
Подробности приобретения пока не разглашаются, однако подтверждение Meta было получено англоязычным изданием The Brussels Times.
«Мы рады, что команда Luxexcel присоединилась к Meta. Это расширяет партнерские отношения между двумя компаниями», — говорит Meta.
Компания Luxexcel, основанная в 2009 году, сначала занималась 3D-печатью линз для автомобилей, промышленной оптики и аэрокосмической промышленности. С годами Luxexcel перешла на использование своей технологии 3D-печати для создания рецептурных линз для рынка очков.
В 2020 году компания впервые вышла на рынок смарт-очков, объединив 3D-печатные рецептурные линзы с интеграцией технологий. Год спустя Luxexcel стала партнером британской компании WaveOptics, занимающейся производством волноводов, которая впоследствии была приобретена компанией Snap, материнской компанией Snapchat.
Интерес Meta к Luxexcel, несомненно, связан с его способностью печатать сложную оптику как для смарт-очков, так и для гарнитур AR; ходят слухи, что в Project Aria компании Meta размещаются линзы, созданные Luxexcel. Project Aria — это очки с большим количеством сенсоров, которые компания создала для тренировки своих систем восприятия дополненной реальности, а также для оценки общественного восприятия технологии.