Корейская компания Tegway продемонстрировала свои новейшие технологии, на этот раз прототип грядущего комплекта для разработки, ориентированного на виртуальную реальность. Прототип состоит из пяти частей: двух «перчаток», двух «рукавов» и налобного блока, который передает колебания температуры на ваше лицо. В отличие от более раннего прототипа, который был подключен к большим кабелям, все эти устройства питались от небольших встроенных батарей.
Компания показала элементарную, но функциональную демонстрацию виртуальной реальности с использованием комплекта разработчика ThermoReal с HTC Vive. В демоверсии персонаж бросает в вас огненные шары или снежки; перчатки на каждой руке реагируют соответствующим температурным эффектом в зависимости от того, что было брошено и какой рукой вы отразили атаку. Если огненный шар или снежок попадут вам в лицо, вы почувствуете температуру на лице благодаря тактильному устройству, установленному на лбу.
Демонстрация также показала интересный тактильный эффект, который, хотя и использовал разницу температур, передавал нечто иное, чем просто горячее или холодное. В демоверсии вы могли расширить световой щит на руке, который блокировал входящие снаряды и рассеивал их энергию по щиту. Тактильные ощущения перчаток и рукавов реагировали быстрым чередованием горячего и холодного, создавая действительно интересное ощущение «силы»; ощущение горячего и холодного, быстро распространяющегося по моей руке, создавало уникальное ощущение, которое можно было использовать для более общей тактильной обратной связи, а не просто для обозначения того, какие предметы горячие, а какие холодные.
Технология Tegway ThermoReal представляет собой гибкий термоэлектрический генератор, основанный на так называемом эффекте Зеебека, который создает перепад температур на основе электрического тока.
Тактильный эффект не такой быстрый, как можно было бы ожидать от чего-то вроде грохота, но я был очень удивлен тем, насколько быстро (и в какой степени) устройство было способно достичь осмысленного ощущения тепла и холода.
Когда дело дошло до «теплового» эффекта, устройство время от времени нагревалось настолько, что я беспокоился, что мне придется сорвать его, если оно станет еще горячее. «Холодный» эффект был самым быстрым с точки зрения задержки и при этом впечатляюще быстрым. Он не достигал некомфортного уровня холода, но его было достаточно, чтобы почувствовать, будто я сжимаю кубик льда.
Термоэлектрические генераторы, такие как ThermoReal, не новы. Новым, по словам TEGway, является форм-фактор их устройства. Он представляет собой гибкий, похожий на кожу массив проводников, которые можно изогнуть и обернуть вокруг различных поверхностей, что может сделать его идеальным для интеграции с контроллерами виртуальной реальности, перчатками или даже костюмами.
С этой целью TEGway планирует выпустить свой первый комплект для разработки. В комплект входят перчатки, рукава и налобный модуль; компания нацелена на цену в 1000 долларов за комплект разработчика.
В то время как перчатки и рукава предлагали убедительную демонстрацию технологии, ясно, что тепловые тактильные ощущения были бы гораздо более жизнеспособными, если бы они были интегрированы в вещи, которые пользователи виртуальной реальности уже держат или носят (например, контроллеры и гарнитуры). Различные другие тактильные устройства, трекеры и тому подобное, которые требуют от игроков надевать дополнительные аксессуары каждый раз, когда они играют, столкнулись со значительными проблемами внедрения. В качестве отдельного «носимого» аксессуара ThermoReal, скорее всего, будет использоваться в непотребительских целях, таких как обучение, реабилитация, моделирование и, возможно, виртуальные аттракционы вне дома.