«Начни с начала, » очень серьезно сказал король, «и продолжай, пока не дойдешь до конца, а потом остановись».
Выше приведена цитата из классического литературного произведения Алиса в стране чудес. Это один из самых известных разговоров из одной из самых известных в мире книг. Это также подходящий способ начать обзор Alice VR, видеоигры виртуальной реальности, вдохновленной основополагающим шедевром Льюиса Кэрролла. Потому что, к сожалению, хотя эта игра и делает скачок в сторону величия, но опыт игры— это не более чем начало и конец, между которыми не так уж много промежутков.
Для начала начнем с хорошего. Alice VR – первая полноценная игра от разработчика Carbon Studio. Для дебютной попытки студии здесь есть чем удивить игрока. Где главным по моему скромному мнению является атмосфера игры. История игры Alice VR рассказывает историю недавно пробужденного члена экипажа «Красной королевы», массивного межзвездного корабля. Вас вывели из анабиоза, чтобы решить очень серьезную проблему: на корабле закончилось топливо. Ваша же миссия, если вы решите ее принять, состоит в том, чтобы спуститься на таинственную планету, на орбите которой вы оказались, и получить больше топлива. Это достаточно простая предпосылка, но то, что действительно делает игру привлекательной, — это визуальные эффекты игры.
Alice VR была построена на движке Unreal Engine 4 и использование в нем освещения, теней и эффектов – это то, что мы ожидаем от этого первоклассного инструмента разработчика игр. При просмотре трейлеров или скриншотов для Alice VR уникальные цвета и поразительная графическая точность очевидны и кажутся очень хорошо продуманными. Однако проблема возникает, когда эта искусно сделанная 2D игра должна совершить прыжок в захватывающее 3D пространство виртуальной реальности.
Если бы Alice VR оставалась 2D-игрой, это была бы очень красивая игра. Однако в виртуальной реальности, где разрешение ограничено, а тщательный художественный дизайн важнее яркой графики, отполированные визуальные эффекты теряют большую часть своего блеска. Темные коридоры и шахты Alice VR могут быть атмосферными и красивыми на мониторе, но в гарнитуре VR они просто выглядят нечеткими и немного не в фокусе. Carbon Studio создала красивую игру, но, к сожалению, не красивую игру для виртуальной реальности.
Разработчикам VR-игр необходимо использовать несколько уникальных приемов, чтобы создавать впечатления, которые хорошо работают в условиях VR технологий. Дизайнеры в Carbon Studio, похоже, пропустили эти заметки и вместо этого создали игру, которая борется со средой, а не дополняет ее. Это видно не только по тому, как игра выглядит внутри виртуальной реальности, но и по тому, как в нее играют.
В соответствии с оригиналом «Алисы в стране чудес» компания Carbon встроила в свою игру несколько важных механик, отражающих мир книги. Есть невесомость, перевернутые секции, которые заставляют вас вращать комнату вокруг себя, чтобы решать различные головоломки. Alice VR также использует схему управления со свободным перемещением, которая позволяет вам скользить по миру, используя только джойстик, вместо того, чтобы выбирать систему телепортации. Эти механики были бы относительно интересны в 2D, но в VR они стали проблемой для управления персонажем.
VR-игры всегда находятся в одном шаге от тошноты и морской болезни, поэтому, если игра в этом мире собирается искажать реальность, использовать вращения мира, то стоит это делать это очень осторожно, для того чтобы уменьшить вероятность морской болезни. К несчастью для Alice VR, Carbon Studio мало что сделала для смягчения тошнотворных эффектов в процессе сжатия, роста или вращения комнаты на протяжении всей игры. Все это, в сочетании с передвижением в свободном скольжении, составляет игру, в которую сложно играть дольше получаса без перерыва на успокоение своего вестибулярного аппарата.
Следует отметить, что разные люди по-разному реагируют на укачивание в виртуальной реальности, и некоторые могут наслаждаться игрой без тошноты. Плохо выполненная механика также была бы менее разрушительной, если бы игра, в которую они позволяли вам играть, была интересной и сложной. Но это не совсем так.
Alice VR — это игра, построенная на головоломках, но большинство из них кажутся случайными в своем расположении и дизайне, и их решение немного неуместно как мне кажется. Были по крайней мере одна или две головоломки, которые я решил, даже не осознавая, что делаю это.
Например, в начале игры есть головоломка, в которой вам нужно провести робота из точки А в точку Б на полу, похожем на сетку. Вы перемещаете его на одну клетку за раз, но если вы переместитесь не на ту клетку, она замигает красным, и ваш робот вернется в исходное положение. Головоломки в играх должны казаться сложными, но справедливыми, но эта головоломка создает иллюзию проблемы над чем-то, что даже не казалось головоломкой.
Я возлагал большие надежды на Alice VR. Разработчики искренне стремились создать неповторимый мир, наполненный тайной и очарованием. Но, к сожалению, в дизайне слишком много недостатков, чтобы насладиться этим миром.
Финальный счёт: 4/10 — легко забыть.
Важность создания хорошей VR-игры, а не просто хорошей игры, хорошо продемонстрирована в Alice VR. Будем надеяться, что Carbon Studio имея немного больше опыта, смогут создать что-то взрывное.
Плюсы
-Захватывающая атмосфера
-Интересный рассказ
Минусы
— Визуальные эффекты, которые плохо переходят из 2D в VR
— Скучные головоломки
-Возможность укачивания